1. Информация за деньги

Как действуют люди в черномДля того, чтобы организовать похороны, ритуальная компания должна узнать о том, что человек умер. Раньше, буквально несколько лет назад, этот вопрос решался просто — ритуальные предприятия рекламировали свои услуги в средствах массовой информации, а родственники покойного, в случае несчастья, находили телефоны этих агентств и звонили, чтобы вызвать на адрес ритуального агента. Далее все шло заведенным порядком — оформление заказа, внесение задатка, перевозка тпокойного в морг и т.д. До поры до времени все — и ритуальщики и граждане были довольны, поскольку большинство ритуальных фирм действовали добросовестно и старались угодить клиентам — ведь они, если их все удовлетворяет, могут порекомендовать это же предприятие своим родственникам и знакомым.

Однако, шло время, конкуренция среди ритуальных предприятий непрерывно росла, и вот, некоторые из похоронных контор решили, что не стоит себя утруждать, тратить деньги на рекламу и улучшение работы. Куда проще вступить в сговор с нечестными полицейскими и врачами, которые за определенную мзду будут сливать информацию о смерти людей, доступную им по долгу службы. Поначалу "мзда" была относительно небольшой, и нечистоплотные похоронщики потирали руки в предвкушении больших барышей — ведь сумма, получаемая с заказа была несравнимой с оплатой, достававшейся информаторам. Однако, конкуренция и здесь сделала свое дело.  Бесчестной и противозаконной, но легкой и прибыльной схемой захотели воспользоваться слишком многие. В результате, продажные полицейские и врачи почувствовали свою значимость — предложения о бесчестном сговоре поступали со всех сторон. Понятно, что последствием этого стало два явления -  часть "информаторов" начала работать на два фронта — т.е. пыталась получить оплату сразу у нескольких "черных" контор одновременно, другие же, "сохраняли верность" но при этом резко повышали расценки за свои услуги. В результате, коррупционная составляющая в стоимости похорон, предлагаемых "черными" фирмами дошла до восми-десяти тысяч рублей. А это при стоимости ритуальной церемонии в тридцать-тридцать пять тысяч рублей уже треть суммы заказа.

Чтобы выплатить такую сумму информатору без ущерба для себя, "черные" похоронщики завышают стоимость заказа для граждан — вместо 30-35 тысяч, начинают фигурировать цифры 45-60 тысяч и более.

2. Как запутать заказчика

Для того, чтобы ввести в заблуждение родственников покойного и "выжать" из них деньги используются несколько не слишком хитрых приемов. Во-первых, поскольку большинство граждан предпочитает не бывать в таких "страшных" для обывателя местах, как морги, перечень и стоимость так называемых предпохоронных меропритиятий целиком определяет приехавший к вам агент. И если вы попали в лапы "черного" дельца — горе вам! Он расптшет и сосчитает вам такое, что и во сне не приснится. Сумма же будет весьма внушительной, причем санитары морга получат весьма незначительную ее часть и, следовательно не будут заинтересованы в каком- то особом (за такие-то деньги!) отношении к вашему усопшему родственнику. Между тем, чаще всего, если не заказывать бальзамирование и особый макияж, стоимость помывки, бритья и одевания усопшего не должна превышать 3-4 тысяч рублей.

Другой прием, используемый "черными агентами" для завышения суммы заказа, это пересортица и путаница при комплектации набора ритуальных принадлежностей, необходимых для проведения ритуальной церемонии. Самое частое — это предложение товара, уже имеющего реальную стоимость "по частям". Например, продается гроб, стоимостью 2,5-3 тысячи. Честное предприятие продает это изделие за обозначенную цену в комплекте, т.е. готовым к использованию. Мошенники же начинают ловчить — оказывается, постель (специальная внутренняя обивка), рюша (декоративная отделка) и защелки продаются отдельно! И вот уже самое простое изделие стоит не 2,5 а все 5 тысяч рублей. И такие махинации можно провернуть не с одним наименованием ритуальных товаров.

Новейшее же изобретение мошенников от ритуалки — работа по двум прайс-листам. На адресе, перед родственниками покойного, "черный агент" потрясает бумажкой, где указаны вполне приемлемые цены. Когда же, купившись на дешевизну, клиент приезжает в офис "черной конторы" для окончательного оформления заказа, ему предъявляют расценки в несколько раз превышающие первоначальные. Когда же люди начинают возмущаться, им со спокойной наглостью сообщают, что "дешевый" прайс — не утвержденная руководством конторы бумажка, а вот то, что насчитали они — это и есть настоящие цены.

Приемы, применяемые "черными похоронщиками" многочисленны и многообразны, поэтому главный совет всем, кого посетило несчастье — будьте бдительны….